Роторный инструмент своими руками

Приветствую, дорогие друзья. На связи Тимур Гаранин.

По просьбе нескольких своих подписчиков решил сделать ролик о роторном инструменте, который недавно собрал. К сегодняшнему дню я сделал уже несколько десятков различных приборов, но до этого инструмента дошел только недавно. Тем, кто занимается или собирается заниматься инженерным творчеством, я советую такой инструмент собрать в первую очередь, очень полезная вещь.

Портативный роторный инструмент, по сути, это электродвигатель, питаемый от аккумуляторов. Использовать роторный инструмент можно как дрель, отрезной диск, фрезу, щётку, шлифовальную головку и так далее.

В качестве электродвигателей для роторного инструмента я решил взять rs550 и RS 555. Они идеально подходят по диаметру для трубы 40мм.  Приобрёл сразу оба. Внешне эти электродвигатели абсолютно идентичны. Но сильно отличаются внутренне и по параметрам. Rs550 имеет на роторе всего лишь три полюса, обмотки ротора намотаны очень толстым проводом, вращается этот двигателя с невероятно высокими оборотами, около 20000 оборотов, при этом сила на валу весьма невелика, затормозить этот двигатель я могу даже одним пальцем. При торможении ротора очень сильно возрастает ток потребления, по datasheetу ток блокировки ротора составляет аж 50 ампер.

RS 555 имеет 6, иногда 5, полюсов на роторе, с обмотками намотанными относительно тонким проводом. Скорость вращения ротора у RS 555 относительно невелика, около 6000 оборотов в минуту. Зато очень велика сила на валу, ротор невозможно затормозить руками. При этом ток блокировки у RS 555 всего 6 ампер, а на холостом ходу и вовсе 300 миллиампер.

Как видим, по характеристикам пока что выигрывает RS 555. Единственное, в чем он проигрывает, скорость вращения. Но я бы сказал, что это плюс. Учитывая неидеальность балансировки, особенно у китайских патронов, высокие обороты приведут к тому, что сверла будут постоянно ломаться. Я приобрёл и патрон, и цангу, и успел убедиться в том, что китайцы не знают слова балансировка. Так что очень хорошо, что в качестве рабочего двигателя я выбрал именно RS 555.

У обоих этих двигателей неидеальная схема магнитного потока. У rss 555 она чуть-чуть лучше, но всё равно магнитопровода не хватает. Поэтому я снял магнитопровод с rs550 и надел 2 магнитопровода на RS 555. Магнитопроводов много не бывает.

У этих электродвигателей в передней части и по бокам есть вентиляционные отверстия, сквозь которые внутренний вентилятор очень хорошо тянет воздух.  Эти вентиляционные отверстия я наглухо закрыл, и впоследствии убедился что правильно сделал, так как стальная стружка облепляет двигатель просто-таки ковром. Двигатель греется весьма слабо, поэтому насчёт перегрева можно не волноваться.

В качестве источника питания были взяты 6 аккумуляторов 18 650. Заряжаются они через плату защиты на три секции, каждая секция, соответственно, состоит из двух параллельно включенных аккумуляторов. Суммарный заряд батареи от 4200 миллиампер часов. Разряжаются аккумуляторы прямо на электродвигатель через кнопку. Через плату защиты я их не разряжаю, так как плата защиты создает лишнее падение напряжения. Из-за аккумуляторов прибор получился относительно длинным, но я считаю это преимуществом, т.к. он в любом случае двуручный. Одной рукой такой прибор держать противопоказано.

В качестве зарядного устройства используется понижающий модуль 220-20 Вольт.

Хочу еще обратить внимание, что можно в Китае купить готовый аккумуляторный роторный инструмент. При этом готовый стоит меньше, чем собрать своими руками. И тем не менее я не стал покупать готовый аккумуляторный роторный инструмент. Перед тем как совершить такую глупость я хорошо изучил, из чего сделаны готовые китайские аккумуляторные приборы. И выяснил, что у них внутри стоят настолько маломощные двигатели, что их можно полностью остановить пальцами, плюс очень дешевые аккумуляторы. Иначе говоря такие приборы годятся только для работы по мягким материалам, коже, дереву, пластику и так далее. О работе по металлу можно забыть.

В то время как прибор, созданный своими руками, по крайней мере у меня, способен резать толстенный алюминий и даже сталь. Такое и не снилось покупным аккумуляторным инструментам.

И теперь самое интересное. На что способна эта вундервафля.

Первое, для чего он мне был нужен,  для того чтобы обрезать алюминиевые радиаторы. И с этой задачей прибор справляется отлично. Даже несмотря на то что работает он не от 24, а от 12 вольт. Алюминиевые радиаторы отлично отрезаются под любым углом, даже дешевым китайским абразивным диском.

Ради эксперимента я решил попробовать отрезать несколько кусочков от толстых 2 и 3 мм алюминиевых пластин. И у меня это прекрасно получилось.

Роторный инструмент без проблем справился даже со сталью, легко отрезав шляпки от шурупов.

Стоит ли говорить что покупные аккумуляторные роторные инструменты даже рядом не стояли по производительности.

Ну и разумеется самодельный инструмент с лёгкостью режет ПВХ и пластик, текстолит, и даже позволяет фрезеровать ПВХ обыкновенным сверлом.

И чисто в режиме забавы его можно использовать хоть для перемешивания эпоксидной смолы, хоть для чистки кухонной утвари, используя роторные щетки.

Без минусов тоже не обошлось. Главный минус — это конечно же китайские снаряды. Китайцы реально не знают слова «балансировка».  Патрон ужасно сбалансирован,  поэтому я в большинстве случаев использую цангу. Но и цанга не идеальна,  фиксирующие болты сделаны из такой низкосортной стали,  что после пары закручиваний с них слетает резьба. Поэтому вместо них и я установил болты со шляпкой.

Какие выводы можно сделать по проведенной работе:

1.  Удалось сделать достойный портативный аккумуляторный роторный инструмент

2.  С очень хорошей производительностью, с относительно низкими оборотами, но очень хорошей силой на валу

3.  С батареей аккумуляторов на 4200 миллиампер часов, которой более чем достаточно для нескольких часов работы

4.  Изучив параметры двигателя RS 555, утверждаю, что его можно без опасения подключать к 24 вольтам. Если он на 12 вольтах показал такую производительность, то представьте, как он будет работать от 24 Вольт. Я уже приобрёл ещё один двигатель, с подшипниками с обоих сторон,  для того чтобы сделать ещё один роторный инструмент.

 

Кстати пока не забыл, обращаю Ваше внимание, что таким прибором нужно пользоваться обязательно в защитных очках. Ну и на этом наверное всё.

Вопросы и пожелания оставляйте в комментариях, делитесь роликом в соцсетях с вашими знакомыми. Всем удачи!

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *